Основные положения педагогики Ф.Фрёбеля.

  1. Воспитание есть стремление к совершенствованию, к прогрессу.
  2. Воспитание и образование необходимо рассматривать в нерушимом единстве с жизнью и природой. Важно следовать природе ребенка, ее внутренним законам.
  3. В каждом ребенке изначально есть зародыши способностей, важно их выявить и приспособить для познания окружающего мира.
  4. Человеческая жизнь в своем развитии проходит несколько этапов, каждый из которых решает присущие только ему задачи и существует в неразрывной связи с другими. Нельзя стать полноценным человеком, не реализовав свои стремления на предыдущих ступенях. «Вообще говоря, что пропущено в детском возрасте в воспитании и развитии человека и чем в это время пренебрегли, – этого никогда нельзя возместить».
  5. Движущими силами развития являются внутренние причины, способствующие внутреннему развитию, а также внешние побуждения от человека или вещей, от которых зависит проявление внутреннего во вне.
  6. Ребенок становится человеком в истинном смысле этого слова, целостной личностью, когда в воспитательно-образовательном процессе учитываются различные стороны человека и используются разнообразные факторы воздействия на него в неотрывной связи с жизнью.