Познавать, что лежит в основе какого-то явления, действия или концепции необычайно интересное и крайне полезное занятие. Осмысление фундаментальной идеи даёт нам ключ к пониманию сути теории и к верному воплощению её в практической деятельности.
В основе философского мировоззрения Ф.Фрёбеля была идея «всестороннего единства жизни», как духовной, так и материальной. Вся внутренняя жизнь отдельного человека, целого народа и всего человечества представляет собою единство. Высшая задача и цель воспитания — развить из этого заложенного в душе ребенка единства—гармоническое разнообразие. Поэтому всякое первоначальное воспитание человека должно ставить своей главной целью полное сближение ребенка, как в физическом, так и в духовном отношении с природой и со всем мировым целым» (Ф.Фрёбель, «Педагогические сочинения», т.2, стр.6)
Это важнейшая мысль, пронизывающая всю педагогическую теорию Ф.Фрёбеля, нашла своё отражение и в идее создания садов детей в детских садах.
Наблюдая за превращениями в природе, в частности за ростом растений, ребёнок с помощью мудрого и заботливого взрослого познаёт закономерности собственного развития!
Погружаясь в столь глубокие умозаключения, стоит признать, что быть воспитателем всё равно, что быть проводником законов человеческого бытия.
А наш фотофестиваль «САД ЦВЕТОВ – ДЕТСКИЙ САД» продолжается! Выкладывайте фотографии огородиков и садиков, созданных в вашем образовательном учреждении, в своих аккаунтах в соцсети ВК, получайте сертификаты и возможность поделиться ценнейшим опытом работы с детьми!
Не забывайте в ваших публикациях указывать хэштег #летофребельсадик2024
#летофребельсадик2024
#фребельлето2024
В качестве иллюстрации использована картина Екатерины Ефремовой (из открытых источников)