Дорогие друзья!
3 октября состоялся первый в новом учебном году #Фребельдень!

📌О КОНЦЕПЦИИ
В этом году в фокусе нашего внимания тема воспитания технологических лидеров будущего. Почему? Стремительно меняющаяся ситуация в мире, колоссальный технологический прогресс требуют существенных изменений в области образования.

Технологические лидеры будущего – это активные люди, способные продуцировать новые идеи, находить новые решения, а главное, умеющие воплощать их в жизнь. Они должны обладать навыками конструирования, пространственного и творческого мышления, создания «изящных форм» — визуальных и аудиальных.

На текущий момент задача воспитания техно-лидеров остро стоит перед всей системой российского образования.

Практика показывает, что заметного результата в решении данной задачи можно добиться, если внедрять элементы STEAM-технологий, начиная с детского сада. Дошкольники более восприимчивы к новой информации, их психика более податлива, пластична, поэтому знания усваиваются быстрее, умения и навыки формируются без особого сопротивления. Такой хороший багаж на самом старте будет весомым преимуществом, дополнительным плюсом в копилку компетенций, гарантом высокой конкурентоспособности специалиста в будущем.

STEAM-подход предполагает всестороннее, активное освоение дошкольниками окружающего мира путем расширения знаний в художественно-эстетической, естественно-научной, инженерно-технической областях науки. Данный подход ориентирован на практическое применение получаемых знаний, визуализацию научных явлений, дающее наглядное представление всего, что происходит, и облегчающее более глубокое понимание закономерностей, которые объясняет теория.

Дидактическая система Фребеля в игровой форме знакомит дошкольников с математической наукой, способствует развитию пространственного мышления, формирует естественно-научную картину мира. Помогает в этом развивающий материал для детей – Дары Фребеля.

Логическим продолжением работы с Дарами является использование на занятиях УМК «ЕНОТИК». Это система наборов по базовым направлениям естественно-научного, инженерно-технического, математического и художественно-эстетического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

🎯ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ ПРОЕКТА
Кандидат педагогических наук, научный руководитель Ассоциации Фребель-педагогов Виктория Витальевна Кожевникова интересно и подробно рассказала о русской концептуальной основе термина «STEAM», о взаимосвязи педагогических идей Ф.Фрёбеля с воспитанием технологических лидеров будущего.

Одним из главных принципов STEAM-подхода является практическая направленность обучения. И в этом году мы предложили всем участникам воплотить этот принцип в жизнь и создать собственный проект.
Более подробно мы будем говорить об этом на следующем вебинаре — 17 октября (вторник) в 13:30 по МСК.

Помимо этого, мы поделились с коллегами планами на год: рассказали о возможности развивать профессиональное общение в рамках сетевого взаимодействия, анонсировали предстоящие конкурсы и Фрёбель-конференцию.

От всей души благодарим всех участников и зрителей вебинара и ждём следующей встречи!

🎬Посмотреть первый эфир можно:
• на сайте Ассоциации: https://npafp.ru/ в разделе Интервью и семинары
• на канале Ассоциация Фребель-педагогов в RuTube: https://rutube.ru/channel/31036180/
• на канале Фрёбель Педагог в YouTube: https://www.youtube.com/@frebelpedagog
• на нашей страничке в ВК: https://vk.com/afprus

📧Друзья, все вопросы и предложения присылайте на электронную почту Ассоциации npafp.ru@yandex.ru, мы всё читаем и всегда откликаемся!